25 задача. ЯМР
Отличная задача. Все разъяснила вводная лекция. По методичке подготовиться к задаче крайне сложно.
22 задача. ЭПР
Очень помогла лекция по теории спектроскопии. ЭПР — довольно сложный метод, но в методичке оказалось все нужное для нашей работы.
Показалась странной аутентичность задачи — норме ЭПР спектрометр управляется с помощью ПК и результаты без погрешности дрожания самописца записываются туда же. Мы же вынуждены были крутить тумблеры и бороться с самописцем. Остались несколько туманными перспективы применения ЭПР к биологическим объектам. Задачу считаю полезной.
Задача 1. Микроэлектронные исследования электрических процессов в клетке.
Задача была интересной, на вводной лекции преподаватель разъяснил необходимую теорию. Однако все манипуляции с харой и микроэлектродами мы не выполнили — в виду возможной сложности это делал преподаватель. Насчет полезности в образовательных целях я не уверен.
Задача 14. Ионообменная хроматография
Считаю задачу малополезной для нашей кафедры, так как хроматографии будет посвящен целый раздел большой практики.
Задача 24. Атомно-молекулярное моделирование.
Задачу считаю полезной, так как она заставляет задумываться о стереохимических и стереофизических факторах.
Задача 35 Кристаллизация белков
Полезный метод для рентгеноструктурного анализа. Но в задаче было мало рассмотрена эта их взаимосвязь: структура кристаллов, их свойства.
Задача 23. Масс-спектрометрия
Считаю полезным знакомство с этим методом, хотя лекция была прочитана странно, также странно написана методичка – слишком сильный упор на различные техустройства масс-спектрометров, на которых мы не собирались работать во время задачи.
Задача 16. Знакомство с задачей, к сожалению, началось с методички, которая была сверстана очень некачественно – формулы «разъезжались», «улетали». Так же как и задачу 14, считаю ту задачу также для биохимиков малополезной.
Задача 34. Рестрикционный анализ
Задача показалась полезной, хотя в методичке крайне много справочной информации посередине повествования.
Задача 21. Лиофилизация
Методичка представляла собой крупный сборник различных сведений по физ-химии. Во время задачи саму лиофилизацию мы не выполнили.
Задача 6б Изучение влияния различных факторов на рост и развитие микроорганизмов различных таксономических групп.
Считаю задачу малополезной, ввиду общеобразовательности. На практике по микробиологии на 3-ем курсе мы будем проходить и выполнять гораздо более подробные задачи.